пятница, 30 марта 2012 г.

Из чего состоят парфюмерные ароматы


 Голова, сердце и хвостик
Все ароматы можно представить в виде пирамиды, которая состоит из трех нот: верхняя, средняя и нижняя ноты, или, как говорили в российской парфюмерии:  голова, сердце и хвостик. Голова- это самые легколетучие компоненты  - в основном цитрусовые, легкие ноты, которые мы ощущаем в первые пять, десять или пятнадцать минут, когда мы только знакомимся с ароматом.  Средние ноты – среднелетучие  - не зря в российской парфюмерии их называли душой аромата . Именно они создают ту основную красоту,  с которой мы, когда наносим на себя духи,  живем от двух до шести часов в зависимости от того, какой это тип аромата.  Базовые ноты – это основа аромата  - то, что дает ему стойкость. В качестве основы, как правило, используются дорогие ингредиенты : мускус, амбра, слезы Сиама. В Советском союзе по госту духи класса экстра должны были иметь стойкость аромата 72 часа. Такую стойкость обеспечивали нижние ноты. Сейчас такое есть не у каждых даже брендовых духов, а уж о подделках и говорить не стоит. На нижней части в основном и экономят. Пользуются тем, что можно легко создать первое впечатление, и мы, покупая аромат, ничего не заметим.
Натура и синтетика
Несмотря на то, что цветы для парфюмерии вещь благодарная, есть «капризные» цветы, которые отказываются отдавать свой аромат и ни под каким видом невозможно получить их экстракт. Например,  ландыш.  Если нежная и капризная тубероза , роза или жасмин и пахнут красиво и из них можно  получить эфирное масло, то из ландыша ничего кроме воды извлечь не удается. Поэтому ландыш в парфюмерии – это всегда синтетическая композиция, причем каждый парфюмер видит ландыш по-своему : у кого-то он более зеленый, у кого-то более водянистый, у кого-то более цветочный . Когда парфюмеру нужно создать композицию, в которую входит ландыш, он не смешивает отдельные ингредиенты для ландыша, а берет всю композицию. И для того, чтобы создать некоторые ноты, приходится пользоваться ингредиентами, созданными искусственным путем – путем органического синтеза.
Основное отличие натуральных эфирных масел от синтетических в том, что синтетическое не будет менять свой аромат во времени,  то есть он будет оставаться таким же, как в начале , пока не выдохнется. К синтетическим ингредиентам относится, например, Кашмеран. Он обладает густым запахом и создается ощущение, будто его можно потрогать.  В современной парфюмерии вообще запахи стали гуще, они позволяют буквально ощутить фактуру бархата, вельвета, кашемира.
Без синтетики невозможно создать ни один морской аромат. До 1951 года, пока не был  синтезирован ингредиент колон,  в парфюмерии не существовало таких направлений, как водяные цветы, водяные фрукты, озон. Парфюмерия пользовалась натуральными ингредиентами и синтетикой, которая была к тому времени.  На самом деле в парфюмерию синтетика пришла достаточно давно , еще даже до легендарного аромата Шанель. Ведь  считается, что только  в Шанель №5 впервые был использован синтетический ингредиент. На самом деле еще до этого дом Герлен использовал первый синтетический ингредиент кумарин  как попытку передать аромат сена.  Но и сейчас с маркетинговой точки зрения считается невыгодным писать в составе синтетические ингредиенты.
Рынок диктует правила
Как бы мы к этому ни относились, но реальный толчок для развития парфюмерии дала органическая химия. Появилось много интересных нот и направлений, которые без нее было бы просто невозможно создать. Но у этого факта есть и другая сторона: парфюмерия стала более доступной. Если раньше духи стоили очень дорого, и ими могла пользоваться только очень немногочисленная прослойка населения,  то теперь ароматы может позволить себе практически любой желающий. Пусть это не люксовые бренды, но достойные духи может найти для себя каждая женщина. Кроме того ароматы проникли в шампуни, мыла, освежители воздуха и в другие косметические средства и бытовую химию. А чтобы обеспечить их выпуск, без доступной синтетики в парфюмерии уже не обойтись.

Комментариев нет:

Отправить комментарий